Все интервью

Компания Turaz о программе Kondor+

[09.06.2012]


Компания Turaz о программе Kondor+

Эксклюзивное интервью с Борисом Липьяйнен (Boris Lipiainen), главой подразделения разработки продуктов Turaz.
Интервью провела Костюченко Наталья.

- Борис, расскажите, пожалуйста, о компании Turaz и программном обеспечении Kondor+.

- Turaz является лидирующим поставщиком программного обеспечения для управления трейдингом и рисками в мире. В штат компании входят около тысячи профессионалов, а заказчиками компании являются более 600 финансовых организаций в 66 странах мира. Около 25 тысяч профессионалов пользуются флагманскими продуктами Turaz, включая Kondor+, Kondor Trade Processing (KTP), Kondor Global Risk (KGR) и Top Office для трейдинга и проактивного управления рисками в банках и корпорациях.

До 1 февраля 2012 года Turaz являлся подразделением информационного агентства Thomson Reuters, которое было продано компании Vista Equity Partners. Эта компания специализируется на программном обеспечении для финансовых институтов.

Бренд Kondor, принадлежащий Turaz, хорошо известен на финансовом рынке. Этим продуктом пользуется более 260 банков по всему миру, в то время, как Turaz – достаточно новое имя, образовавшееся в результате отделения от Thomson Reuters.

Совсем недавно, 1 июня 2012 года, было объявлено о приобретении компании Misys, которая также занимается программным обеспечением для банков. Данное приобретение значительно усилит портфель компании Vista Equity Partners. Misys обладает уникальными возможностями, которые помогают клиентам решать сложные проблемы, с которыми сталкиваются банки и финансовые учреждения. Опираясь на объединенные силы Turaz и Mysis, клиенты смогут оценить расширенные функции решений, их потенциал.

ПО Kondor+ является самой известной и широко применяемой в мире платформой профессионального и риск менеджмента, обеспечивающей финансовые институты технологией по поиску оптимизации и расширения рыночных операций.

- Может ли банк сам задавать алгоритм расчета лимита, чтобы программа не только показывали позиции, но и предлагала расчетный лимит?

- Программа может реализовать расчет лимита, но необходимо понимать, что это всего лишь математика вычисления. Можно использовать, например, метод Монте-Карло для сценарного анализа, как делают это многие банки, но это всего лишь часть прогноза. Машина не может предусмотреть все. И многое зависит от самого пользователя.

- Может ли программа сама предлагать механизмы снижения валютного риска?

- Теоретически это возможно сделать. На практике же многообразие инструментов и способов хеджирования риска такое, что в каждом случае нужен индивидуальный подход. Приведу пример: Вы – летчик и Вам предлагают лететь высоко, но медленно с наименьшими рисками или низко, но быстро и с высокими рисками.

Приборы в самолете дадут Вам всю необходимую информацию для принятия решения, но не само решение. Искусство управлять рисками заключается в том, чтобы смотреть на «прибор» и принимать правильное решение. Программа – это всего лишь технический инструмент. А пользователь – аналитик, который принимает решение, какой механизм снижения валютного риска выбрать в конкретном случае (опцион и т.д.)

Кроме того, частные модели не всегда согласуются. Должно быть несколько уровней защиты, которые в совокупности являются полноценным инструментом снижения риска. Другими словами, при оценке валютного риска, банк должен оценивать и риски ликвидности и кредитный риск в целом.

Проблема не в том, как выявить риск, а в том, что делать в той или иной ситуации. В целях выявления риска необходимо проводить сценарный анализ с разработкой механизмов снижения риска в конкретной ситуации. Программа может помочь выявить риск, но не предложить механизмы его снижения с гарантией их эффективности.

- Если вернуться к кризису 2008 г., на Ваш взгляд, почему многие трейдеры «прогорели»?

- Начнем с того, что на данный момент 90% инвесторов – это «горячий воздух» (иностранные инвесторы) и всего лишь 10% - российские инвесторы. В 2008г. когда в США начались трудности (в т.ч. просроченные ссуды по ипотечному кредитованию), 90% иностранного капитала «ушло» с биржи, что продолжается по сей день. И те игроки, которые не просчитали кризис в США, и выбрали неправильную стратегию, проиграли. Так, например, некоторые компании потерпели крах за одну неделю из-за высокой доли спекулятивных сделок в портфеле. А Deutsche bank напротив, принял агрессивную стратегию риск-менеджмента и предусмотрел механизмы снижения рыночного риска в ситуации 2008г. при сценарном анализе (выпустил конвертируемые облигации до кризиса и в кризис их отконвертировал).

- Сколько российских банков пользуются программой Kondor+

- В настоящее время программой пользуется 25 банков из первой сотни. Например, Альфа-банк, Банк Санкт-Петербург, Россельхоз банк и прочие.

- Сколько клиентов ожидается в результате слияния Turaz и Misys?

- До 1800 клиентов, в т.ч. 600 – это пользователи Kondor +

- Кто основные Ваши конкуренты? И в чем преимущества программы Kondor+?

- Основные наши конкуренты это компании Murex, Calypso. Сложно сказать, чем программное обеспечение конкурентов отличается от нашего. Все дело в том, что разница лишь в наборе инструментов и функционале программы. Для одного клиента важен сильный фронт-офис, другому бэк-офис. Банки, как правило, пользуются не одной программой.

- Сколько стоит программное обеспечение Kondor+?

- Все зависит от «начинки» программы. Примерно от 500 000 до 10 000 000 долларов США.

- Сколько по времени происходит обучение пользователя?

- Скорость обучения зависит от профессиональной подготовки пользователя, примерно от 2-х недель. Цикл продаж достаточно длинный, до 1 года. На протяжении всего времени мы консультируем своих клиентов и пользователей.

 

Материалы по теме
Наши партнеры
РискИнфо Оценка залогового имущества BEintrend.ru. Финансовый и инвестиционный анализ предприятий Риск академия Издательство Главная книга